В преддверии весеннего праздника – Международного женского дня 8 марта, Управление Роспотребнадзора по Владимирской области обращает внимание на некоторые особенности реализации товаров, традиционно являющихся наиболее востребованными в качестве подарков

Парфюмерно-косметическая группа товаров имеет ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать при совершении покупки.

Покупателю обязательно должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, в присутствии покупателя.

Продажа парфюмерии и косметики регулируется  Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу, к физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, к содержанию токсичных элементов, к потребительской таре, к маркировке продукции и др.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер);  номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);  массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год), или "использовать до" (месяц, год);  описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;  особые меры предосторожности (при необходимости); номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке.

Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащий по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия, согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

В случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре потребителю необходимо направить  продавцу  претензию, изложив в ней все обстоятельства дела и свои требования.

Следует иметь в виду, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.

 

Источник: http://33.rospotrebnadzor.ru

Фото: alterainvest.ru